Опубликовано: 03.09.2018
В последнее время часто можно столкнуться с мнением покупателей торгового оборудования, что «чем дешевле, тем лучше». Действительно мировой финансовый кризис перед всеми жестко поставил проблему экономии.Но давайте зададимся вопросом, действительно ли дешевое оборудование — это лучший путь сэкономить?
Мебельное производство в России — один из самых распространенных видов промышленного бизнеса. Офисную, жилую, кухонную и многие другие виды мебели сегодня производят все: от огромных мебельных фабрик до «гаражных» умельцев. Деревообрабатывающие станки расходятся, как горячие пирожки.
Торговая мебель не остается в стороне. Бурный рост розничной торговли привел и к росту производителей торгового оборудования. Произошла закономерная сегментация рынка, выделились лидеры, средний класс и те самые «умельцы из гаража», коих образовалось огромное количество.
К лидерам закономерно пришли розничные сети, поскольку для развития серьезной сети нужны серьезные производственные мощности. На этапе экспансии магазины открываются еженедельно и даже чаще. Только лидеры рынка торгового оборудования могут обеспечить подобные объемы производства, соблюдая высокий уровень качества.
Средний класс производителей чаще работает с несетевыми магазинами, выживая за счет нестандартного «разового» дизайна. Если клиенту повезет, магазин получится симпатичный, но серьезные объемы производства, а также нестандартные производственные возможности такие компании обеспечить не могут, производя только простую мебель.
И наконец многочисленные умельцы. В 90-е годы, когда все торговля ютилась на рынках, а информация о торговом оборудовании была дефицитом, такие умельцы процветали, снабжая лотки и павильончики оборудованием сомнительного качества. Казалось, с приходом цивилизации в розницу и производство торгового оборудования стало цивилизованным бизнесом. Но кризис — желание сэкономить — «и снова здравствуйте» гараж, ножовка и утюг.
Давайте выберем для примера несколько технологических моментов и сравним серьезное мебельное производство и то, что принято называть «на коленке».
Производства лидеров рынка давно оснащены специальными покрасочными камерами, в которых краска на металл наносится методом порошкового напыления. Стойкость такого покрытия измеряется десятилетиями. В гараже используют банальный баллончик. Стоит ли напоминать, что такая краска облупится всего за несколько месяцев.
На серьезном производстве обязательно есть станок для полировки кромки стекла по евростандарту. Полка с такой кромкой выглядит гораздо аккуратнее. О такую кромку покупатель никогда не порежется, выбирая товар. В гаражных условиях такая обработка кромки в принципе невозможна.
У производителя всегда для вас есть огромный запас цветов — только выбирайте! Сама покраска производится в специальной камере, оснащенной пылеуловителем. В результате поверхность после покраски получается ровная и гладкая, без единой пылинки. Как красят в гараже можно себе представить, вспомнив деревенский забор.
Знаете ли Вы, что получить МДФ самых разных цветов, а также древесных текстур, можно не прибегая к покраске? Этого можно добиться покрывая МДФ специальной пленкой ПВХ. Причем поверхность МДФ может иметь резной рельеф — пленка окутает каждую впадинку. И кроме того покрытие МДФ пленкой существенно дешевле покраски.
Очевидно, что вакуумный пресс, выполняющий окутывание пленкой, является принадлежностью исключительно ведущих мебельных производств.
Качественные материалы и комплектующие — залог удобства и долговечности любой мебели. Серьезные производители, работающие на рынке многие годы, дорожат репутацией. При выборе МДФ, ДСП, стекла, металла, а также ручек, петель, замков, направляющих акцент делается в первую очередь на качестве. Продукция тщательно тестируется, прежде чем она будет пущена в производство мебели для клиентов. Разница между качественными петлями и поделкой с ближайшего рынка станет понятна через несколько дней использования дверцы витрины.
Роль торгового оборудования в сегодняшнем магазине возросла многократно. Теперь нормальный магазин — это не лоток на рынке, а респектабельный бутик с хорошим ассортиментом и оснащенный качественным оборудованием. Иначе покупатель просто не зайдет в него, а значит не будет продаж.
Да, даже в кризис лидеры рынка и просто цивилизованные производители торговой мебели не могут себе позволить угнаться за «гаражным» демпингом. Но причина лишь в том, что нормальный производитель будет использовать только качественные материалы и комплектующие от годами проверенных поставщиков. В производстве задействованы только современные станки и технологии, работают с ними профессионалы с полным соблюдением норм мебельного производства. А на выходе Вы получаете прилавки, витрины, стеллажи высочайшего качества, имеющие привлекательный дизайн и продуманную функциональность, снабженные всей документацией и схемами сборки. И такая мебель будет украшать Ваш магазин долгие годы, помогая успешным продажам. Вот такая получается экономия!